Следы заметутся снегом, забудутся даже лица. Нельзя быть для всех хорошим, пусть с кем-то пришлось проститься.
       Не смей сожалеть о прошлом, кто должен, тот будет рядом. Нельзя быть для всех хорошим, а главное - и не надо.
Весь творческий потенциал на портале автора:

Ответы на Ваши вопросы

доступным языком

специалистов



Сам  себе  режиссёр

Размышления автора

                                 о жизни…

Архив записей

О предварительных и внеплановых проверках с 2017 г. при поступлении информации о нарушениях требований пожарной безопасности. Пошаговая инструкция в редакции от 14.02.2017 г. Авторская работа.

С 01 января 2017 г. орган государственного пожарного надзора (далее — ГПН) рассматривает поступившие заявления (обращения) граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований пожарной безопасности на объекте защиты совершено в ином ключе и с иным подходом по применению мер к лицу, допустившего нарушения.

1. Поступившие заявления (обращения), информации о нарушениях требований пожарной безопасности на объекте защиты, содержащие сведения о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда* …. регистрируются в органе ГПН.

* — Более подробно читайте пп.а п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 05.12.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — № 294-ФЗ).

2. Должностное лицо органа ГПН, в соответствии с ч.3.2 ст.10 №294-ФЗ, проводит предварительную проверку.
В ходе проведения предварительной проверки: — Уточняются дополнительные сведения, в том числе и в устном порядке, у лица направившего заявление (обращение); — Рассматривается ряд документов организации в части касающейся полученной информации, имеющихся в распоряжении органа ГПН; — Проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами; — От представителей организации берутся пояснения в части касающейся полученной информации.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3. Внимание: Практика про необходимость  вынесения предостережения органом ГПН при рассмотрении заявления (обращения) на 14.02.2017 г. отсутствует и / или неоднозначна (не определена).

В соответствии с ч.5 ст.8.3 ст.10 №294-ФЗ, при получении достаточных данных, указанных в пп.а п.2 ч.2 ст.10 №294-ФЗ, по результатам предварительной проверки должностное лицо подготавливает и направляет в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа ГПН мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, полученных в ходе мероприятия по контролю, осуществляемое без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами, в рамках предварительной проверки, орган ГПН объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

4. В случае решения руководителем или заместителем руководителя органа ГПН о назначении внеплановой проверки, должностное лицо подготавливает проект распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5. В день подписания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения с органом прокуратуры, орган ГПН представляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки предусмотрена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

6. В соответствии с ч.10 ст.10 №294-ФЗ, по результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

При рассмотрении заявления (обращения), информации о фактах, указанных в пп.а п.2 ч.2 ст.10 №294-ФЗ, должное лицо также должен учесть результаты рассмотрения ранее поступивших подобных заявлений (обращений), информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа ГПН предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган ГПН вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом ГПН в связи с рассмотрением поступившего заявления (обращения) указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Согласно разработанных в 2012 г. комментарий** к отдельным статьям Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» сотрудниками ФГБУ ВНИИПО МЧС России, словосочетание «угроза жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара» термином не является, и его определение в нормативных документах и нормативных правовых актах отсутствует. Угроза жизни или здоровью людей может возникнуть при нарушениях в системе обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при ее отсутствии или неисправности, в том числе:
объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;
эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;
систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
систем коллективной защиты (в том числе, противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;
систем противовзрывной защиты на технологическом оборудовании;
первичных средств пожаротушения;
автоматических установок пожаротушения и др.

** — С комментариями к отдельным статьям Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ознакомиться можно ЗДЕСЬ

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ*** от 19.04.2016 N 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» и в соответствии с п.111 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644 в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами ГПН запрашиваются следующие необходимые документы и (или) информация:
1) от Федеральной налоговой службы:
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
2) от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
кадастровая выписка об объекте недвижимости;
кадастровый план территории;
3) от Федеральной службы государственной статистики:
сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКО ГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики;
4) от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
копия заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) от Министерства внутренних дел Российской Федерации:
сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
6) от Федерального агентства по управлению государственным имуществом:
выписка из реестра федерального имущества.

*** — С Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р ознакомиться можно ЗДЕСЬ

P.S.
В случаях изменения требований (подхода) к рассмотрению заявлений (обращений), информации о нарушениях требований пожарной безопасности, в данную статью автор проекта будет вносить соответствующие поправки.
Также предлагаю делиться своим опытом по заданной теме.
Обратите внимание, что подписчики сайта получают соответствующие уведомления автоматической рассылкой на E-mal.
.

Print Friendly, PDF & Email