Следы заметутся снегом, забудутся даже лица. Нельзя быть для всех хорошим, пусть с кем-то пришлось проститься.
       Не смей сожалеть о прошлом, кто должен, тот будет рядом. Нельзя быть для всех хорошим, а главное - и не надо.
Весь творческий потенциал на портале автора:

Ответы на Ваши вопросы

доступным языком

специалистов



Сам  себе  режиссёр

Размышления автора

                                 о жизни…

Архив записей

Про соответствие и несоответствие расчета пожарного риска. Авторская работа.

Автором проекта 29 мая 2017 г. была затронута интересная и много обсуждаемая тематика в части касающегося расчетных величин пожарного риска и иных требований, не влияющих на расчетную величину пожарного риска. Уже 30 мая 2017 г. на почтовый адрес поступил интересный вопрос, который мною рассмотрен и в результате я решил продолжить заданную тематику.
Как всегда напоминаю, что точка зрения автора проекта на ряд различных вопросов по пожарной безопасности может разниться с информационным материалом, полученным из официальных органов надзора. При этом в разных субъектах, по крайне мере по заданной тематике, Вы можете получить разнополюсные ответы, а потом гадать на кофейной жиже, что со всем этим делать.

Вопрос:
При расчете пожарного риска были учтены фактически имеющиеся характеристики административного здания, влияющие непосредственно на расчетную величину пожарного риска. На финальном этапе, расчетная величина пожарного риска не превысила нормативное (допустимое) значение, установленное Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». При проведении плановой проверки органом ГПН, выявлены несоответствия результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, выраженные в отсутствии требуемых источников наружного противопожарного водоснабжения. Органом ГПН вынесено в письменном виде мотивированное решение с указанием причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты и вышеуказанное нарушение с иными требованиями (по путям эвакуации), которые были ранее указаны в предыдущих предписаниях до проведения расчета пожарного риска, по окончанию проверки были вновь указаны в предписании.

На основании вышеизложенного хотелось бы понять, почему расчет пожарного риска был отменен мотивированным решением органа ГПН или почему не принят во внимания в части касающегося, с указанием в предписании только выполнения требуемых источников наружного противопожарного водоснабжения, которые при расчете пожарного риска, хотелось бы еще раз отметить, не влияют непосредственно на его расчетную величину.

Ответ:
В случае проведения расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, согласно пункта 63 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30 ноября 2016 года № 644 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 января 2017 года, Регистрационный № 45228) инспектор органа проверяет:

 

  • соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования;
  • соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска на объект защиты, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 272.
    В случае выявления в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, а равно несоблюдение требований пожарной безопасности, включенных в перечень мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом N 123-ФЗ.
    При несоответствии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты лицом (лицами), проводящим (проводящими) проверку, выносится в письменном виде мотивированное решение с указанием причин несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям и (или) указываются невыполненные меры, разработанные по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
    При устранении в период проведения плановой проверки причин несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям и (или) выполнение мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности проверяется только устранение ранее указанных в письменном мотивированном решении недостатков.
    В случае соответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям и (или) выполненные мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, осуществляется проверка в соответствии с подпунктами 2 — 11 пункта 62 Административного регламента.
    В соответствии с п.75 вышеуказанного административного регламента, в случае проведения расчета по оценке пожарного риска, подтверждающего выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в ходе внеплановой проверки указанный расчет подлежит проверке в соответствии с пунктом 63 настоящего Административного регламента.
    Противопожарное мероприятие, содержащееся в предписании об устранении нарушений, влияющее на расчетные величины пожарного риска, считается исполненным при выполнении одного из следующих условий:
    1) исполнение в полном объеме данного мероприятия;
    2) исполнение комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, при котором расчетом по оценке пожарного риска подтверждается выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона N 123-ФЗ;
    3) наличие расчета по оценке пожарного риска в случаях, установленных Техническим регламентом, с результатом, не превышающим допустимые значения, установленные указанным федеральным законом для объектов защиты, которые запроектированы и построены, а равно на которых были произведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, после вступления в силу Технического регламента.
    В соответствии с п.76 вышеуказанного административного регламента, в случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, а равно несоблюдение требований пожарной безопасности, включенных в перечень мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, внеплановая проверка продолжается в объеме пункта 74 Административного регламента. При непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты лицом (лицами), проводящим (проводящими) проверку, выносится в письменном виде мотивированное решение с указанием причин несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям и (или) указываются невыполненные меры, разработанные по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
    В соответствии с п.77 вышеуказанного административного регламента, при устранении в период проведения внеплановой проверки причин несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям и (или) выполнение мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, проверяется только устранение ранее указанных в письменном мотивированном решении недостатков.

На основании вышеизложенного и учитывая, что расчетная величина пожарного риска действительно не превышает допустимое значение, установленное статьей 79 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» считаю, что мотивированное решение органом ГПН вынесено неправомерно. В действительности, если соответствуют исходные данные, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе обследования административного здания и сам расчет соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» (вместе с «Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска»), орган ГПН в предписании должен был указать только те нарушения, которые небыли обоснованы расчетом пожарного риска, то есть предписать выполнение требуемых источников наружного противопожарного водоснабжения.

Также Вам необходимо знать, что при несогласии с указанными в предписании нарушениями требований пожарной безопасности и (или) сроками их устранения, физические и юридические лица вправе обжаловать настоящие предписания в установленном порядке, то есть вышестоящему руководителю лица выдавшего предписание, либо через суд.

Print Friendly, PDF & Email