спо иап меню
Наш видео — канал
Наша песня
videodaid
Найди свой храм
Нас посетило:

Газовый котел едва не спалил новый дом. «Вечерний Ростов» 20 декабря 2011 год

Пенсионерка до сих пор гадает: ее подвело оборудование или тот, кто его ставил, болтая по мобильному телефону?

Ростовчанка Н.А. Гогенко приобрела для своего загородного коттеджа в Аксайском районе газовый котел. Конечно же, она и не подозревала, что установка этого отопительного оборудования может обернуться чрезвычайным происшествием…

Сразу после окончания строительства дома семья Гогенко решила провести в него отопление. Выбрали компанию, занимающуюся продажей и установкой оборудования, оплатили стоимость газового котла известной немецкой марки, пусконаладочных работ, стали ждать прихода мастеров. Но по форс-мажорным обстоятельствам их визит пришлось надолго отложить, и Надежда Александровна доплатила пять тысяч рублей за продление договора об оказании услуг.

И вот, наконец, 60-летняя ростовчанка приняла у себя молодого сотрудника компании «Теплогазпрогесс». Он подошел к оборудованию, достал необходимые инструменты и, болтая с кем-то по телефону, принялся за дело. Заказчицу такой подход к работе насторожил – как и скорость установки котла, которая, по словам хозяйки, длилась не более получаса.

Через месяц в дом Гогенко пришла беда: пока семья пила чай в гостиной, в помещении, где стоял котел, из отопительного оборудования стали вырываться языки пламени, повалил едкий дым.

Двенадцатилетний внук первым забил тревогу. Быстрыми и сплоченными усилиями Гогенко локализировали пожар. К счастью никто из домочадцев не пострадал.

Пожарные, прибыв на место происшествия, зафиксировали факт возгорания и забрали котел на экспертизу. Заключение показало: причиной пожара стало воспламенение газовоздушной смеси в результате разгерметизации газового оборудования от пламени горелки или от искры, образовавшейся при работе электроподжига.

 Через пару дней женщина обратилась в компанию «Теплогазпрогесс» с претензией и требованием вернуть ей деньги за пусконаладочные работы, а также оплатить стоимость сгоревшего котла и покупку нового. Но в организации жалобу пенсионерки всерьез не восприняли: «Быть такого не может!»

60-летняя ростовчанка полгода пыталась добиться от «Теплогазпрогресса» хоть какой-то реакции на случившееся в ее доме. И, не дождавшись ответа, решила обратиться в Ростовский союз защиты прав потребителей.

Здесь Надежда Александровна Гогенко узнала, что компания нарушила ее права по статье 14 Федерального закона «О защите прав потребителей», которая гласит: «Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме».

Опытный юрист Ростовского союза защиты прав потребителей Н.С. Кириллова посоветовала женщине обратиться в суд и потребовать с недобросовестной организации возмещения материального ущерба в размере 80300 рублей, а также компенсировать моральный вред, который пострадавшая оценила в 50 тысяч рублей.

На одном из судебных слушаний сотрудники «Теплогазпрогресса» запросили повторную экспертизу, которая выявила механическое повреждение оборудования. Но Надежда Александровна продолжала стклоняться к версии недобросовестной работы сотрудника. Суд Кировского района частично удовлетворил требование истицы и поставил взыскать с компании 66300 рублей.

Сейчас в доме Н.А. Гогенко стоит другой газовый котел. Хозяйка заявила корреспонденту «Вечернего Ростова», что причин для очередного возгорания быть не должно. И она надеется, что ее история станет хорошим уроком как для владельцев частных домов, так и для других компаний, занимающихся поставкой и установкой дорогого газового оборудования.

А. Шевченко

Оставить комментарий