Риск – ориентированный подход при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), на примере Федерального государственного пожарного надзора
С актуализированной версией статьи от 15.11.2019 года, ознакомиться можно ЗДЕСЬ !
В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора):
1. Федеральный государственный пожарный надзор;
2. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством;
3. Федеральный государственный надзор в области связи
при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяют риск-ориентированный подход.
Риск — ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска — также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806, положение о федеральном государственном пожарном надзоре дополнено приложением следующего содержания:
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ
К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
1. При отнесении объектов защиты к категориям риска используются:
а) Классификация зданий и сооружений по функциональной пожарной опасности (статья 32), пожарной и взрывопожарной опасности (статья 27), а также наружных установок по пожарной опасности (статья 25) в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
б) Классификация опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (статья 2 и приложение 1);
в) Классификация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований, объекты защиты относятся к одному из следующих категориям риска:
1 класс — Чрезвычайно высокий риск;
2 класс — Высокий риск;
3 класс — Значительный риск;
4 класс – Средний риск;
5 класс – Умеренный риск;
6 класс – Низкий риск.
Чтобы ознакомиться с данной темой более подробно, нажмите ЗДЕСЬ!
(изменения в данную статью были внесены 07.11.2016 г.)