Следы заметутся снегом, забудутся даже лица. Нельзя быть для всех хорошим, пусть с кем-то пришлось проститься.
       Не смей сожалеть о прошлом, кто должен, тот будет рядом. Нельзя быть для всех хорошим, а главное - и не надо.
Весь творческий потенциал на портале автора:

Ответы на Ваши вопросы

доступным языком

специалистов



Сам  себе  режиссёр

Размышления автора

                                 о жизни…

Архив записей


***
  • Евгений Бойко { Доброго и Вам Сергей! Обратитесь... } – 14.05.19
  • Сергей { Здравствуйте! А есть ли у... } – 13.05.19
  • Евгений Бойко { Здравствуйте и Вам Иван! Декларация... } – 22.04.19
  • Иван { Здравствуйте Евгений! Скажите, какое отношение... } – 21.04.19
  • Ирина { Евгений Викторович! Огромнейшее спасибо! Я... } – 17.04.19
  • Евгений { Еще раз здравствуйте Ирина! ---... } – 17.04.19
  • Ирина { Спасибо Вам большое, Евгений Викторович!... } – 17.04.19
  • Евгений { Давайте по-честному! --- Уважаемая Ирина!... } – 16.04.19
  • Older »

Бойко Евгений Викторович

Михайличенко Евгений Андреевич

 

 

Население Российской Федерации зачастую недооценивает труд инспектора государственного пожарного надзора. На самом же деле, именно инспектор государственного пожарного надзора, осуществляя добросовестно свою работу, своими действиями предотвращает значимую часть пожаров в Российской Федерации. Если не будет органа государственного пожарного надзора как такового, то количество пожаров увеличится в сотни раз. А там где пожар — там потеря крова, а иногда и смысла жизни при потере близких людей.

Проверка торговых центров после пожара в г. Кемерово. Видео обзор. Что необходимо изменить в нормативно правовых актах по пожарной безопасности?

В марте 2018 года сотрудники Советского отделения надзорной деятельности и профилактической работы ОНДиПР по г. Ростову-на-Дону УНДиПР ГУ МЧС России по Ростовской области провели проверку объекта защиты, под названием ТРЦ «Левенцовский».

В ходе проверки были выявлены нарушения по путям эвакуации и неработоспособности систем противопожарной защиты, а также иные нарушения.

20 марта 2018 года представителю объекта защиты был выдан акт по результатам проверки.

25 марта 2018 года в ТРЦ «Зимняя вишня. Кемерово» произошел пожар с массовой гибелью людей. Пожар унес жизни 64 человек, из них 41 ребенок.

После произошедшего пожара в г. Кемерово, по указанию президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, на всей территории России начались внеплановые проверки (обследования) всех торговых центров. Инициаторами проверок является прокуратура, с привлечением специалистов из различных органов надзора, в том числе из рядов МЧС России.

Первоочередной задачей являются, конечно же, проверки на предмет соблюдения собственниками и арендаторами указанных объектов, требований пожарной безопасности.

30 марта 2018 года сотрудники Советского ОНДиПР, осуществляющие функции государственного пожарного надзора, совместно с сотрудником прокуратуры Советского района г. Ростова-на-Дону, а также с привлечением экспертов ФГБУ «СЭУ ФПС «ИПЛ» по РО (испытательная пожарная лаборатория) повторно провели контрольные мероприятия в ТРЦ «Левенцовский».

За ходом контрольных мероприятий, в прямом эфире, по интернет сети на сайте 161.ru могли наблюдать тысячи людей. Нарушения требований пожарной безопасности, отраженные по результатам ранее проведенной проверки (20.03.2018 г.), подтвердились.

Как пояснил представитель объекта защиты, с момента получения акта по результатам проверки, а это, получается, прошло 10 дней, уже намечен требуемый первоочередной фронт работы и начались первоочередные шаги по устранению имеющихся нарушений.

В этот же день сотрудники государственного пожарного надзора осуществили проверочные мероприятия и в иных торговых центрах, например, в ТРЦ «Плаза Синема», в ТРЦ «Талер».

Хотелось бы отметить, что плановые и внеплановые проверки объектов защиты, это и школы, и садики, и гостиницы, а также иные здания, сотрудники государственного пожарного надзора осуществляли и осуществляют в рамках действующего законодательства Российской Федерации. По результатам проверок собственникам объектов защиты или арендаторам выдаются акты и предписания, с указанием сроков устранения выявленных нарушений. К лицам (субъектам) нарушившим требования пожарной безопасности применяются санкции предусмотренные кодексом об административном правонарушении. Основной статьей КоАП РФ за нарушения требований пожарной безопасности является статья 20.4, которая предусматривает штрафные санкции от 2 тысяч рублей до 1 миллиона рублей, в зависимости от вида нарушения. За невыполнения предписаний в указанный срок, сотрудники государственного пожарного надзора направляют возбужденные административные дела в суды.

Необходимо ли вносить изменения в нормативно правовые акты по пожарной безопасности?

За последний период времени МЧС России внесло множество требуемых изменений. Например, разработала риск ориентированный подход к проверкам. В результате, уже сегодня ряд объектов защиты проверяется не ежегодно, а через определенный период времени, в результате чего нагрузка на бизнес уменьшена.

Считаю, что в свое время, такое решение было принято правильно и этот подход необходимо оставить и в дальнейшем.

Иное дело, это когда ряд предпринимателей, не желая осознавать свою ответственность, как административную, так и уголовную, в результате «забивают» на безопасность третьих лиц.

Что лично я предложил бы по совершенствованию нормативно правовых актов по пожарной безопасности?

1. Обязать собственника объекта защиты, в штате содержать лицо ответственное за пожарную безопасность. Данное лицо должно иметь специальное образование (инженер пожарной безопасности).

2. В независимости, сколько арендаторов располагается на объекте защиты, возложить ответственность на собственника объекта защиты.

3. Обязать арендаторов объекта защиты, исполнять требования пожарной безопасности, в том числе при выявлении собственником объекта защиты нарушений.

4. Обязать собственника (арендатора) объекта защиты, Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» иметь на объекте защиты и предоставлять проектные решения на здания (сооружения), в том числе сертификаты, акты, протоколы и т.п. на материалы, используемые в объеме здания. В случае отсутствия требуемых документов, считать это как нарушение.

5. В связи с тем, что не все сотрудники государственного пожарного надзора владеют в совершенстве юридическими познаниями, а также для минимизации коррупции в Российской Федерации, все возбужденные административные дела, всегда направлять для принятия решения на рассмотрение в суды.

6. Законодательно установить конкретные сроки устранения каждого выявленного нарушения.

7. Законодательно прописать, что подразумевается под термином — угроза жизни и здоровью людей.

В том случае, если бы вышеуказанные предложения или ряд из них, были прописаны в соответствующих нормативно правовых актах, уверен, что обстановка с пожарной безопасностью в нашем государстве нормализовалась бы.

Имея квалифицированного специалиста на объекте защиты, ряд вопросов отпали бы сами по себе. Как показывает практика, руководитель организации зачастую просто не понимает о чем идет речь. На плечах этого руководителя, на сегодняшний день, столько лежит вопросов в различных направлениях, что честно говоря, я даже и не знаю, как можно все это охватить?

Имея квалифицированного специалиста на объекте защиты, руководитель организации также мог бы понимать со 100 процентной уверенностью о безопасности объекта защиты в целом и безопасности третьих лиц.

Необходимо также не забывать, что соответствующие вузы, ежегодно выпускают не один десяток специалистов по пожарной безопасности. Как показывает практика, только единицы идут работать в МЧС. По основному профилю, выпускники зачастую не могут найти работу, так как на сегодняшний день, собственнику (арендатору) объекта защиты это не интересно и не выгодно.

Ну и конечно, законодательно прописав, что подразумевается под термином — угроза жизни и здоровью людей, большинство сотрудников органа государственного пожарного надзора, да и сотрудники прокуратуры, раз и навсегда избавились бы от головной боли в разрешении вопросов, указываемых в обращениях (жалобах) граждан. А это значит, что требуемые проверки в случаях реальной угрозы, проводились бы всегда обоснованно.

Помимо вышеизложенного, еще можно более конкретно законодательно расписать, когда необходимо выдавать предостережение предпринимателю, а когда принимать штрафные санкции за несоблюдение требований пожарной безопасности. В этом вопросе, тоже имеются нестыковки с КоАП РФ.

P.S.

Видео ролик получился не очень качественным, так как трансляция осуществлялась с постоянными обрывами связи.

С уважением,
Евгений Бойко

С полной версией статьи можно ознакомиться на сайте www.gpnrostov.ru

image_printПечать