Следы заметутся снегом, забудутся даже лица. Нельзя быть для всех хорошим, пусть с кем-то пришлось проститься.
       Не смей сожалеть о прошлом, кто должен, тот будет рядом. Нельзя быть для всех хорошим, а главное - и не надо.
Весь творческий потенциал на портале автора:

Ответы на Ваши вопросы

доступным языком

специалистов



Сам  себе  режиссёр

Размышления автора

                                 о жизни…

Архив записей

Требования пожарной безопасности, предъявляемые к лифтам в открытой надземной автостоянке высотой до 28 м.

Пункт 7.15 СП 4.13130.2013 гласит: «В каждом пожарном отсеке зданий и сооружений класса Ф1.1 высотой более 10 метров, зданий и сооружений класса Ф1.3 высотой более 50 метров, зданий и сооружений иных классов функциональной пожарной опасности высотой более 28 метров, подземных автостоянок, имеющих более двух этажей, должны предусматриваться лифты для транспортирования пожарных подразделений». Для открытой надземной автостоянки высотой до 28 м, согласно требованиям данного норматива, лифты для пожарных подразделений не требуются.

Все места для МГН расположены на 1 этаже. Для удобства пользования имеется два обычных пассажирских лифта.

Вопрос:

Необходимо ли, чтобы они соответствовали требованиям, предъявляемым к лифтам для перевозки пожарных подразделений (в т.ч. с учетом СП 113.13330.2012 и СП 113.13330.2016)? Необходимо ли, чтобы они были рассчитаны на габариты человека на носилках (как в жилых и общественных зданиях)?

Ответ ООО «Нанософт разработка»

1. Положения пункта 5.1.34 в действующей редакции СП 113.13330.2012 формально распространяются на любые автостоянки, независимо от этажности и высоты здания, что представляется некорректным и не соответствующим положению пункта 7.15 свода правил  СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно — планировочным и конструктивным решениям» (см. также последний абзац части 1 статьи 1 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).

Данное несоответствие устранено в новой редакции пункта 5.1.34  СП 113.13330.2016 и разъяснено в комментарии к пункту 5.1.34 СП 113.13330.2012, содержащимся на странице 41 Методического пособия «Проектирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности стоянок автомобилей» , разработанного ФАУ ФЦС в 2017 году для детализации  требований СП 113.13330.2012, а именно: «Указанный лифт следует предусматривать в каждом пожарном отсеке, удовлетворяющем условиям, при которых необходимо  устраивать  такой лифт (условия, при которых требуется лифт с режимом работы «Перевозка пожарных подразделений», установлены пунктом 7.15 СП 4.13130.2013 — прим.). Например, если в автостоянке имеется два пожарных отсека с тремя подземными этажами и один  двухэтажный надземный пожарный отсек, в надземном пожарном отсеке лифт с режимом работы «Перевозка пожарных подразделений» предусматривать не требуется».

2. Первый абзац пункта 5.1.25 СП 113.13330.2016 , включённого в  Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», гласит: «В зданиях многоэтажных стоянок автомобилей лифты должны соответствовать требованиям  ГОСТ Р 53296-2009 «Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности».

То есть, если установка лифтов в многоэтажной автостоянке предусматривается, то эти лифты должны соответствовать  ГОСТ Р 53296-2009.

3. Требование пункта 5.2.3 ГОСТ Р 52382-2010 «ЕН 81-72:2003. Лифты пассажирские. Лифты для пожарных» (стандарт является ссылочным в ГОСТ Р 53296-2009 — прим.), регламентирующего минимальные размеры кабины лифта, обеспечивающей возможность транспортирования спасаемых людей на носилках, распространяется на лифты, устанавливаемые в зданиях соответствующего функционального назначения: медицинские учреждения со стационаром, дома престарелых, хосписы и др., соответственно на здания автостоянок данное требование не распространяется.

image_printПечать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *