Следы заметутся снегом, забудутся даже лица. Нельзя быть для всех хорошим, пусть с кем-то пришлось проститься.
       Не смей сожалеть о прошлом, кто должен, тот будет рядом. Нельзя быть для всех хорошим, а главное - и не надо.
Весь творческий потенциал на портале автора:

Ответы на Ваши вопросы

доступным языком

специалистов



Сам  себе  режиссёр

Размышления автора

                                 о жизни…

Архив записей

Ответственность и полномочия должностных лиц организации по каждому выявленному нарушению требований пожарной безопасности.

Я работаю на одном из предприятий г. Ростова-на-Дону. В мои должностные обязанности вменен контроль и соблюдение требований пожарной безопасности на предприятии. Все выполнить моментально невозможно и не на все нарушения для их устранения руководитель выделяет денежные средства. При проведении проверок инспекция нашего района меня постоянно штрафует. Зарплата не очень большая.

Вопрос:

Что мне делать?

У руководителя простой ответ: — Хочешь работать, плати штраф. Не устраивает, уходи.

Наталья,
02.04.2015 г.

 

 

Вопрос очень актуален, по крайне мере лично для меня. Действительно иногда, инспектор госпожнадзора по результатам проверки привлекает к административной ответственности всех и вся, не разбирая вопросы в должном порядке, как того предусматривает Кодекс об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ). Почему так происходит? Вероятнее всего, не потому что инспектор госпожнадзора не грамотен в данном вопросе (хотя и этот факт нельзя отрицать), а из-за того, что зачастую руководитель организации не понимает или не хочет вникать в глубину данного вопроса. Иногда у таких руководителей организаций возникают мысли: — Если начну выкаблучиваться, инспектор госпожнадзора оштрафует по максимум, а того гляди и приостановит деятельность объекта защиты. Между прочим, мною замечено, что в последнее время все-таки ряд руководителей оспаривают решения инспекторов госпожнадзора. И это хорошо, если руководитель включается в такую полемику при условии, что реально осознает, что инспектор в данном вопросе не прав. А зачастую это делается целенаправленно, чтобы оттянуть срок оплаты штрафа.

И так… Инспектор контролирующего органа по результатам проверки устанавливает, что на объекте защиты имеются нарушения требований нормативно правовых актов и / или нормативных документов. В соответствующем акте, инспектор констатирует нарушения. В дальнейшем инспектор устанавливает, в зависимости от вида нарушения и вида проверки, к какой части и статьи КоАП РФ эти нарушения относятся. Вот после этого, инспектор обязан рассмотреть вопросы ответственности и полномочий должностных лиц организации по каждому выявленному нарушению. Также инспектор обязан рассмотреть и учесть, что сделано такими лицами, в том числе каждым по отдельности, чтобы не допустить правонарушения. И вот после того, как все мероприятия по данному вопросу рассмотрены, только тогда инспектор и возбуждает административные дела на лиц, действительно допустивших правонарушения.

Далее я постараюсь более детально, разъяснить ряд механизмов, которые учитывает (обязан учитывать) инспектор госпожнадзора, при решении возбуждения административных дел на лиц, допустивших правонарушения.

Обратите внимания, что все механизмы указать я Вам физически не смогу. В любом случае, каждый механизм инспектор госпожнадзора учитывает (обязан учитывать) в зависимости от конкретной ситуации. Черпайте необходимую информацию из нижеописанных мною вариантов. При необходимости дополняйте эти варианты, согласно возложенных на Вас полномочий.

Вариант №1. Для организаций не имеющих право самостоятельно расходовать имеющиеся денежные средства.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя организации и в отношении юридического лица не возбуждаются, если в ходе проведения проверки было установлено, что юридическое лицо в лице руководителя сделало все от него зависящее, чтобы не допустить правонарушения. То есть, юридическое лицо в лице руководителя от обязанностей, в соответствии с требованиями ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», не уклонялся. Докладывал учредителю организации, который является собственником, балансодержателем имущества и т.п. об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности и требовал выделить денежные средства для последующего их устранения. Учредитель требуемые ассигнования не выделил или выделил не в полном объеме. При этом имеющиеся денежные средства в организации, приобретенные за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, указанным учредителем использовать на устранение имеющихся нарушений требований пожарной безопасности, было запрещено / или имеющиеся денежные средства в организации, приобретенные за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, уставом организации использовать на устранение имеющихся нарушений требований пожарной безопасности не предусмотрено.

В соответствии с позицией, изложенной в ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», инспектор госпожнадзора обязан рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела в отношении собственника имущества.

Вариант №2. Для муниципальных организаций (школы, садики) не имеющих право самостоятельно расходовать имеющиеся денежные средства. Их учредителем является муниципальное образование.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя организации и в отношении юридического лица не возбуждаются, если в ходе проведения проверки было установлено, что юридическое лицо в лице руководителя сделало все от него зависящее, чтобы не допустить правонарушения. То есть, юридическое лицо в лице руководителя от обязанностей, в соответствии с требованиями ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», не уклонялся. Докладывал учредителю организации, который является собственником, балансодержателем имущества и т.п. об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности и требовал выделить денежные средства для последующего их устранения. Учредитель — муниципальное образование требуемые ассигнования не выделил или выделил не в полном объеме. При этом имеющиеся денежные средства в организации, приобретенные за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, указанным учредителем использовать на устранение имеющихся нарушений требований пожарной безопасности, было запрещено / или имеющиеся денежные средства в организации, приобретенные за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, уставом организации использовать на устранение имеющихся нарушений требований пожарной безопасности не предусмотрено.

В соответствии с позицией, изложенной в ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», инспектор госпожнадзора обязан рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела в отношении собственника имущества.

При этом, в отличие от варианта №1, инспектор госпожнадзора в данном случае, как показывает практика, примет во внимание также структуру управления и финансирования таких объектов. То есть на собственника имущества (Учредитель — муниципальное образование) возбуждаться административное дело не будет. Это не означает, что устранения выявленных нарушений откладывается до лучших времен. В данном случае, для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в управление образования города Ростова-на-Дону, которое осуществляет функции, и полномочия указанного учредителя будет направлена информация, которая будет стоять у инспектора госпожнадзора на особом контроле. Также инспектор госпожнадзора проинформирует прокуратуру, для принятия мер, согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вариант №3. Ответственное лицо за соблюдение требований ПБ безответственно отнеслось к возложенным полномочиям.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя организации и в отношении юридического лица не возбуждаются, если в ходе проведения проверки было установлено, что юридическое лицо в лице руководителя сделало все от него зависящее, чтобы не допустить правонарушения. То есть, юридическое лицо в лице руководителя от обязанностей, в соответствии с требованиями ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», не уклонялся. Приказом (распоряжением) назначил ответственное лицо за соблюдение требований пожарной безопасности по организации. На устранение имеющихся нарушений требований пожарной безопасности в эксплуатируемых организацией помещениях выделил необходимые денежные средства. Приказом (распоряжением) указанному лицу разъяснил, какие, именно нарушения и в какой срок должны быть устранены имеющиеся нарушения. В дальнейшем контролируя исполнения указанного приказа (распоряжения), руководитель организации, установив, что указанное лицо, в силу своей безответственности, не устранило нарушения, привлек его к дисциплинарной ответственности или уволил с занимаемой должности.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, инспектор госпожнадзора обязан рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела в отношении ответственного лица за соблюдение требований пожарной безопасности.

Вариант №4. Ответственное лицо за соблюдение требований ПБ сделало все от него зависящее, чтобы не допустить правонарушения.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении лица, ответственного за соблюдение требований пожарной безопасности не возбуждается, если в ходе проведения проверки было установлено, что лицо, ответственное за соблюдение требований пожарной безопасности сделало все от него зависящее, чтобы не допустить правонарушения. То есть, указанное лицо, докладывало руководителю данной организации об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности в эксплуатируемых их ней организацией помещениях. Просило выделить денежные средства для последующего их устранения. Руководитель организации уклонился от обязанностей предусмотренных ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», требуемые ассигнования не выделил или выделил не в полном объеме.

В соответствии с ч.2, ч.3 ст.2.1, ст.2.4 КоАП РФ, инспектор госпожнадзора обязан рассмотреть вопрос о возбуждении административного дела в отношении руководителя организации и в том числе в отношении юридического лица.

Вариант №5. Юридическое лицо в лице руководителя безответственно отнеслось к возложенным полномочиям.

Если в ходе проведения проверки было установлено, что юридическое лицо в лице руководителя уклонилось от обязанностей предусмотренных ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в результате чего допустило правонарушения, инспектор госпожнадзора обязан на основании ч.2, ч.3 ст.2.1, ст.2.4 КоАП РФ возбудить административные дела в отношении руководителя организации и в том числе в отношении юридического лица.

Print Friendly, PDF & Email