В каких случаях государство может приостановить эксплуатацию вашего здания?

Давно канули в прошлое времена, когда инспектор государственного пожарного надзора (далее – ГПН) мог в ходе проверки незамедлительно вынести постановление на приостановку объекта за нарушения требований пожарной безопасности и даже опечатать его, исключив возможность дальнейшей эксплуатации.

Сегодня дела обстоят таким образом, что как бы инспектор не пыжился, не рассказывал с пеной у рта о грубости допущенных вами нарушений, самостоятельно приостановить эксплуатацию объекта он не имеет права. Инспектор полностью зависит от третьих лиц и определенным образом складывающихся обстоятельств. Кто же эти лица и что за обстоятельства.

Существуют четыре ситуации, при которых ваш объект могут приостановить.

Ситуация №1.

По причине допущенных юридическим лицом нарушений требований пожарной безопасности произошел пожар, повлекший причинения тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека (ч. 6.1 ст. 20.4 КоАП РФ).

В этом случае представитель органа государственного пожарного надзора (далее ГПН), на основании результатов проведенной проверки по пожару, возбуждает дело об административном правонарушении. При рассмотрении дела он принимает решение направить его в суд для вынесения более строгого наказания, а именно административного приостановления деятельности.

Обращаю ваше внимание, что эта мера возможна лишь когда при проведении проверки по пожару удалось доказать причинно-следственную связь между нарушениями требований пожарной безопасности, допущенными именно юридическим лицом и наступившими тяжкими последствиями. Решение приостанавливать объект или нет остается за судьей и будет зависть от обоснованности доводов представителя ГПН.

Ситуация № 2

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель повторно не выполнило предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В данном случае инспектор ГПН может составить протокол по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и опять же направить его в суд на рассмотрение. В протоколе от должен расписать, что повторно не устраненные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Естественно он должен доказать обоснованность своих доводов судье. Сделать это достаточно сложно, поскольку эта самая угроза штука ничем не регламентированная (но это тема для отдельного материала).

Отдельно подчеркну, что для того, чтобы такая ситуация сложилась, инспектор ГПН должен сначала вынести предписание при первой проверке. Затем при второй проверке, по контролю выданного предписания, привлечь именно юридическое лицо или индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 12. ст.19.5. КоАП РФ. Далее постановление о привлечении к указанной ответственности должно вступить в законную силу. И только с этого момента в течении одного года у него есть возможность составить тот самый протокол по ч. 14. ст. 19.5 КоАП РФ.

Ситуация № 3

Инспектор ГПН по результатам проведенной проверки обращается в органы прокуратуры с просьбой о применение мер прокурорского реагирования. В своем обращении он расписывает опасность допущенных нарушений и доказывает обоснованность своей просьбы. В данной ситуации инспектор полностью зависит от решения органов прокуратуры, сочтут ли они его доводы убедительными. Если сочтут, то организуют проверку соблюдения законодательства в области пожарной безопасности и по ее результатам обратятся в суд с исковым требованием о приостановке объекта. Но здесь уже доказывания обоснованности применения такой меры ляжет на органы прокуратуры, поэтому ее работники десять раз подумают прежде чем браться за такое. Отрицательная статистика исков никому не нужна.

Ситуация № 4

Ну и последняя ситуация полностью схожа с ситуацией № 3, только в этом случае органы прокуратуры сами инициируют проверки законодательства в области пожарной безопасность, а инспекторов ГПН привлекают в качестве специалистов.

Источник: zen.yandex.ru/pozharnyjpost