спо иап меню
Наш видео — канал
Наша песня
videodaid
Найди свой храм
Нас посетило:

Ночью бандиты сожгли дом ростовского опера. «Вечерний Ростов» 24 мая 2011 год.

Только чудом милиционеру удалось спасти семью, в том числе двух маленьких детей

Оперуполномоченный уголовного розыска отдела милиции № 6 (Первомайский район) УВД по Ростову-на-Дону Алексей Раенко проснулся глубокой ночью от того, что услышал, как кто-то перепрыгнул через забор его дома в Ленинском районе, на улице Смотровой. Зловещие тени заметались по двору… Подыскивая, что схватить в руки, чтобы дать незваным гостям отпор, Алексей лихорадочно думал: зачем они пришли? Если воры, то почему лезут в дом, когда хозяева на месте? Ведь он, вернувшись с работы, оставил свой автомобиль во дворе. Значит, у визитеров другая цель?

Он слышал, как осторожно бандиты бьют чем-то по раме, чтобы разбить окно без шума. Но тут зазвенели осколки разбитого стекла, и в комнату ворвался огненный язык! Резко запахло бензином, пламя сразу стало распространяться, отрезая путь к выходу.

Алексей сориентировался мгновенно: разбудил и все-таки вывел на улицу всю семью – мать, жену, двухлетнего сынишку и пятилетнего племянника, гостившего в доме.

Впервые в жизни ростовскому оперативнику, не раз приходившему на помощь людям, подвергшимся нападениям, самому пришлось звонить в милицию и пожарным и сообщить о поджоге.

— Огонь распространялся очень быстро. Спасти дом уже было нельзя. Мама все же пыталась вынести кое-какие вещи. С ожогами ее потом доставили в больницу, где она провела 20 дней.

Другие члены семьи не пострадали. Но пламя уничтожило практически все! Потом уже в выгоревшей первой комнате мы нашли пятилитровую канистру из-под бензина и половину разбитой бутылки. В нее, видимо, налили часть бензина, зажгли и бросили вслед за канистрой в комнату, превратив в подобие факела…

После пожара некогда уютный дом выглядел страшно: обугленные стены, практически уничтожена крыша, сквозь которую виднелось небо, сгоревшие мебель и вещи, оплавленные детские игрушки и корпус телевизора… Жить там было уже невозможно. Так среди зимы, в феврале 2010-го, семья опера оказалась на улице.

Было возбуждено уголовное дело об умышленном поджоге. Но тех, кто это сделал, не нашли. Милиционеру дали понять: пока не будет точно установлено, что преступление связано с его служебной деятельностью, ему не стоит рассчитывать на помощь государства. Но Алексея Раенко в беде не оставили коллеги из родного первомайского розыска и уголовного розыска отдела милиции № 4 (Ленинский район) УВД по Ростову-на-Дону. Собрали кто сколько мог, и эти деньги позволили семье купить вещи первой необходимости и снять жилье.

За аренду съемной квартиры нужно было платить 13 тысяч рублей в месяц. Примерно такова и его зарплата. А ведь еще надо кормить жену, сына, мать! При таком раскладе самостоятельно восстановить сгоревший дом казалось просто нереальным…

Алексей Раенко рассказал, что в той безвыходной ситуации его просто спасли тогдашний начальник отдела милиции № 6 (Первомайский район) Владимир Александрович Василенко (он сейчас возглавляет опервативно-розыскную часть № 2 (по линии уголовного розыска) Главного управления МВД России по Ростовской области и руководитель известной строительной компании Адам Ясаевич Батажев.

И вот к пожарищу прибыла бригада. Рабочие восстановили стены, крышу, и семья смогла вернуться в свой дом. На страницах «Вечернего Ростова» оперуполномоченный Алексей Раенко попросил выразить сердечную благодарность тем, кто ему помог.

— Но не могли же мы оставить нашего сотрудника в беде одного! – сказал в беседе с корреспондентом «Вечернего Ростова» Владимир Александрович Василенко.

Что касается поджигателей, то имена их сейчас неизвестны. Хотя впервые в Ростове был сожжен дом сотрудника правоохранительных органов…

Алексей по-прежнему уверен, что преступление напрямую связано с его профессиональной деятельностью. Не исключено, это месть тех, кто благодаря его профессионализму сел на скамью подсудимых.

Надо отметить, что эту акцию устрашения осуществляли очень хладнокровные люди. По всему выходит, что они прекрасно знали расположение комнат, и то, что в ту ночь внутри было двое маленьких детей. А если бы не все смогли выбраться из пылающего дома?! Если бы не проснулся вовремя глава семьи?!

Уже после случившегося близкие рассказали Алексею, что за день до поджога заметили на снегу во дворе чьи-то следы, но не придали этому значения. А потом поняли: кто-то чужой шастал по двору, проводя разведку…

Но даже после случившегося у Алексея и мысли не возникло уйти из органов. Ведь он не из пугливых!

«Вечерний Ростов» уже рассказывал, как с коллегами из Первомайского уголовного розыска Раенко задерживал группу молодых разбойников, которые разъезжали по Ростову на красной иномарке и отнимали у женщин, попадавшихся им на глаза, золотые украшения и сумочки.

Поймал он и квартирного вора, который оказался неоднократно ранее судимым наркоманом (что, впрочем, не помешало ему работать водителем такси!). Подвозил такой таксист-рецидивист домой припозднившихся нетрезвых клиентов, дожидался, пока они ложились спать, и залезал в их квартиры!

На счету опера и много других посаженных разбойников и бандитов…

Сейчас в России идет реорганизация милиции в полицию. Но полицейский ты или милиционер, а профессия менее опасной не станет. Готово ли государство защитить сотрудников органов правопорядка и их семьи? Или им по-прежнему в трудных ситуациях придется надеяться только на добрых людей?

Т. Лысенко

Оставить комментарий