спо иап меню
Наш видео — канал
Наша песня
videodaid
Найди свой храм
Нас посетило:

Игорь Одер в свободное от службы время читает Цвейга и готовит завтрак для всей семьи

Глава Южного регионального центра МЧС России генерал-майор внутренней службы Игорь Одер в свободное от службы время читает Цвейга и готовит завтрак для всей семьи.

Статья от 07.02.2007 г. www.opengaz.ru

Многие думают, что все генералы — люди весьма закрытые и необщительные. Дескать, разговаривать с ними на отвлеченные от военных действий темы невозможно. Смело можем подобные утверждения опровергнуть. Начальник Главного управления МЧС России по СК генерал Игорь Владимирович Одер оказался человеком в общении весьма приятным и доступным. Разговорились мы с ним не об угрозах природного характера и не о катастрофических затоплениях, а просто о жизни.

— Игорь Владимирович, вы, наверное, как многие мальчишки, с детства мечтали стать генералом?
— Нет, даже не мечтал. (Смеется.) Я просто очень хотел быть военным. Для меня кумиром с детства был друг моего отца, как поет Алла Пугачева, «настоящий полковник». Он частенько заходил к нам в гости. Когда был пацаном, меня просто с ума сводили истории из его военной жизни. Так что после школы у меня не было сомнений и метаний, куда поступать. Я твердо решил подавать документы в Московское высшее командное училище дорожных инженерных войск, а затем продолжить образование в военной академии. Родители мои никакого отношения к военной службе не имели: отец — инженер-строитель, мама — бухгалтер, поэтому вначале они весьма прохладно отнеслись к моим стремлениям, но потом, увидев, что к гражданским вузам я совершенно равнодушен, смирились.
— Тяжело было дослужиться до такого серьезного звания в 42 года?
— У меня были хорошие наставники. До сих пор вспоминаю слова своего первого командира полка полковника Виктора Миронова: «В любом деле надо быть профессионалом, если в молодости ты ставишь себе определенные рамки, прикладываешь максимум усилий для достижения цели, то в зрелом возрасте все с лихвой окупится».
— Была ли ситуация в вашей профессиональной практике, которая потрясла вас?
— Таких ситуаций было множество, но, пожалуй, самая страшная из них, когда пришлось стать свидетелем того, как террористы в Грозном подорвали автобус с чеченскими милиционерами. Было лето, воскресенье, выходной день. И вдруг взрыв — больше 20 молодых ребят тогда погибли на месте. Зрелище жуткое.
Чтобы работать спасателем, нужны железные нервы, холодный рассудок, мужественный характер. Во время бедствия ребята должны думать только о том, как им спасти как можно больше людей, и не давать волю эмоциям. Непростая ситуация была, когда подорвали электричку под Ессентуками, погиб весь вагон. Наши ставропольские спасатели вытаскивали из вагонов искалеченные трупы людей. Такие события на всю жизнь остаются в памяти. Многие ребята потом долго не могут прийти в себя — требуется курс реабилитации и психологическая помощь.
— Не было желания бросить все?
— Никогда не возникало. Я прекрасно помню слова своего командира, который говорил: «Чтобы дослужиться до генерала, надо «пахать». Эти слова стали девизом моей жизни. Наверное, поэтому я и стал генералом. Просто так в жизни ничего не дается. Чтобы чего-то добиться в любой сфере, надо упорно трудиться каждый день.
— Правда, что вы даже на отдыхе расслабиться не можете, всегда должны сообщать о себе руководству, где находитесь?
— Расслабиться, конечно, могу, но по первому зову командования вылетаю с места отдыха. К тому же перед отъездом всегда оставляю координаты, куда поеду, с кем и сколько времени буду находиться в отпуске.
— Жизнь военных связана с постоянными переездами, вот вы родились на Украине, учились в Москве, к нам приехали из Волгограда. Тяжело срываться с насиженного места?
— Ну, сами представьте, когда все обустроено, быт налажен, шкафы расставлены, обои поклеены, цветы комнатные на окнах стоят. Только начинаешь привыкать к своему очередному жилью, и тут дают команду: срочно уезжать в другой город! Вещи пакуешь, грузишь, складываешь в контейнер, отправляешь. Приезжаешь встречать их на вокзал, открываешь контейнер… а там вся посуда, мебель разбита и развалена. Жена плачет, я злюсь, в общем, кошмар какой-то! Говорят же, что два переезда подобны одному пожару. И это действительно так. К тому же мы с женой не так много зарабатывали, чтобы в каждом городе менять «обстановку». В то время битые кружки и чашки становились для нас настоящим ударом по семейному бюджету.
— Говорят, что многие семьи из-за этого распадаются?
— Конечно, распадаются. У военных зарплата небольшая — немногие женщины выдерживают финансовые проблемы и постоянные переезды, особенно если мужа отправляют куда-нибудь на Дальний Восток.
— Насколько я знаю, ваша семья успешно прошла проверку на все жизненные трудности…
— Да, к счастью. Семью я сохранил, может, потому, что женился поздно — в 30 лет. Хотя, на мой взгляд, это самый лучший возраст у мужчин для создания семьи. Я в то время был завидным женихом — учился в академии, дослужился до звания майора, свое жилье у меня уже было — не надо скитаться по съемным квартирам.
— А как вы познакомились со своей супругой?
— Познакомили нас друзья. Моя будущая жена была соседкой приятеля, с которым мы вместе учились. Она приехала к нашему общему другу в Москву погостить на ноябрьские праздники, и я зашел к нему в гости. Там мы с ней случайно встретились, и с тех пор не расстаемся ни на минуту. Могу сказать, что это была любовь с первого взгляда — я романтик. В течение трех дней мы поняли, что не сможем уже друг без друга. Ирина приехала ко мне в Москву с Украины, у нее не было гражданства. Это был 94-й год, и мою супругу посчитали гражданкой другого государства. Пришлось пройти через много трудностей, чиновничьих проволочек, прежде чем мы смогли узаконить свой брак. В Москве мы поженились, там у нас родилась дочь Вика. Сейчас ей 10 лет, она учится в гимназии.
— В Ставрополе вы сразу жильем обзавелись?
— Здесь я живу 5 лет — это самое длительное место дислокации. Моей семье здесь тоже пришлось мытарствоваться. Год мы жили в общежитии при пожарной части, затем еще год в гостинице «Кавказ». И только недавно получили трехкомнатную квартиру. Безумно счастливы!
— Отдыхать предпочитаете с семьей или в одиночестве?
— Всегда отдыхаю с семьей на море. Ребенок у меня Водолей по гороскопу, любит в водичке плескаться. Ездим к теще на Украину, к моим родителям заезжаем.
— То есть с тещей у вас конфликтов не возникает?
— Что вы! У нас с ней прекрасные отношения. Летом мы к ней — зимой она к нам. Дочка очень бабушку любит, они с ней настоящие друзья — в кино вместе ходят, гуляют.
— За границу часто ездите?
— В прошлом году впервые побывали с семьей в Турции — в Анталии. Все здорово, сервис шикарный, но родные Сочи мне как-то ближе.
— Рассказывают, что все военные очень охоту уважают?
— Охотиться не люблю. Мне жалко стрелять в беззащитных животных. Хотя есть хорошее ружье — друзья подарили. Один раз попробовал, как «работает» — стрелял по бутылкам, но убить зайца никогда не смогу. Вот рыбалка — другое дело. Я могу часами сидеть с удочкой, и даже если улова не будет, получу огромное удовольствие просто от общения с природой — речки, деревьев, чистого воздуха. Люблю смотреть, как туман стелется над водой, как птички воркуют друг с другом — для меня это настоящая релаксация.
— А какой самый большой улов был?
— Один раз килограммов десять рыбешки наловил. Привез жене — счастья было не описать!
— Приготовление еды наверняка не по вашей части?
— Почему же? В выходные часто я готовлю. Супруга у меня поздно ложится спать — она сова, а я жаворонок. Я в двенадцать уже сплю, а Ира кружится часов до двух ночи. Зато я утром раненько поднимусь, пробегусь по парку, приду домой и начинаю готовить завтрак для всей семьи. Обожаю картофельные блинчики жарить — прекрасное белорусское блюдо. Ароматные, горяченькие, со сметаной — пальчики оближешь! Еще у меня неплохо получается курица по-грузински, плов. Вот только пирожки печь не научился.
— Кто ж вас обучил кулинарному искусству?
— Я самоучка. Могу почитать книгу кулинарную и приготовить практически любое блюдо по написанному рецепту. Мы с женой, когда ходим по книжным магазинам, частенько приобретаем книги о всевозможных вкусностях.
— Блюдо у вас любимое есть?
— Я в еде не привередлив. Человек военный, меня приучили: все, что на тарелке лежит, надо быстро съесть.
— Спиртные напитки употребляете?
— Только по праздникам. Как приехали на Ставрополье, я полюбил местное сухое красное вино «Прасковейское». А в мужской компании на рыбалке могу и стаканчик водочки пропустить.
— Про спорт и спрашивать, наверное, не стоит…
— Я с детства бегом увлекаюсь, когда служил, нам, молодым ребятам, говорили: «Кто прибежит раньше начальника штаба, того раньше всех в отпуск и отправим». Я всегда приходил к финишу первый. Еще я профессионально борьбой занимался, стреляю хорошо.
— Говорят, вы меломан, какой концерт последний посетили?
— Я был на «Хоре Турецкого». Ну что могу сказать? Неплохо поют парни. В театр с супругой частенько ходим. Любим весной с семьей выезжать на КМВ. С удовольствием гуляем по окрестностям Кисловодского курортного парка. Дышим воздухом, пьем нарзан.
— На досуге сериалы смотрите?
— Нет, на такое мне жалко тратить свое время. Я люблю почитать в свободное время. Вот недавно прочел «Марию-Антуанетту» Цвейга. Почерпнул для себя очень много интересного — исторический роман воспроизвел события более чем двухсотлетней давности о гибели императорской семьи и, по сути, целого государства. Причем прочитал я эту книгу на украинском языке. К теще приехал, смотрю, лежит, дай, думаю, почитаю, заодно и язык вспомню.
— Машину любите водить?
— Для меня «погонять» на машине — своеобразный вид отдыха. С удовольствием сажусь за руль, выезжаю за город, чтобы расслабиться. Раньше у меня был «Фольцваген», но мы его продали, чтобы сделать ремонт в новой квартире. Сейчас у меня только служебная машина. Ничего страшного, и на служебной поездим. С течением времени я понял, что сумею жить в любых условиях, поэтому нигде не пропаду.

Оставить комментарий