спо иап меню
Наш видео — канал
Наша песня
videodaid
Найди свой храм
Нас посетило:

Август 2009

Не все школьные учреждения г. Ростова-на-Дону откроются 01 сентября в новом 2009 г. – 2010 г. учебном году

В связи с решением Советского районного суда об административном приостановлении деятельности МОУ СОШ №88, расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Совхозная, 18а до 14.09.09г., с решением Железнодорожного районного суда о выполнении всех мероприятий по обеспечению пожарной безопасности МОУ «Донская реальная гимназия», расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Крупская, 43, а также в связи с имеющимися нарушениями требований пожарной безопасности, создающими непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, общеобразовательные учреждения к новому учебному году не готовы.

В связи с этим 28.08.2009 г. начальник отдела ГПН по г. Ростову-на-Дону полковник внутренней службы Д.Е. Хлопов рекомендовал начальнику МУ «Управление образования Администрации г. Ростова-на-Дону» А.П. Уваровскому принять меры по переводу учащихся в другие общеобразовательные учреждения.

Так же стало известно, что акт готовности  МОУ лицей №1 «Классический» г.Ростова-на-Дону корпус №2 (административное приостановление деятельности до 31.08.09г. по решению Железнодорожного районного суда), МОУ СОШ №87 (административное приостановление деятельности до 30.08.09 по решению Советского районного суда), МОУ СОШ №92 (административное приостановление деятельности до 30.08.09г. по решению Советского районного суда) к новому учебному году будет подписан при условии устранения  имеющихся нарушений требований пожарной безопасности не ранее 01.09.09г.

Состав комиссии МЧС России по проведению инспекторской проверки Южного регионального центра МЧС России

В период с 23 августа по 02 сентября т.г. комиссия МЧС России проводит инспекторскую проверку Южного регионального центра МЧС России.

Состав комиссии МЧС России по проведению инспекторской проверки Южного регионального центра МЧС России

  1. Генерал-полковник внутренней службы Чуприян Александр Петрович, заместитель Министра, председатель комиссии (с 31 августа по 2 сентября 2009 г.).
  2. Генерал-майор внутренней службы Сайко Алексей Владимирович, заместитель директора Департамента территориальной политики, заместитель председателя комиссии.
  3. Хохлов Юрий Николаевич, заместитель директора  Организационно-мобилизационного департамента.
  4. Полковник Самолевский Сергей Витальевич, заместитель директора Административного департамента.
  5. Полковник Акатьев Сергей Владимирович, начальник отдела Департамента гражданской защиты.
  6. Полковник Беседин Дмитрий Дмитриевич, начальник отдела Департамента тыла и вооружения.
  7. Полковник Фатьянов Владимир Сергеевич, начальник отдела Департамента территориальной политики.
  8. Полковник Пшеняник Сергей Александрович, заместитель начальника отдела Департамента территориальной политики.
  9. Полковник Чадаев Константин Геннадиевич, заместитель начальника отдела Управления защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ.
  10. Подполковник Келин Константин Павлович, заместитель начальника отдела Департамента кадровой политики.
  11. Подполковник внутренней службы Сивенков Сергей Борисович, заместитель начальника отдела Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны.
  12. Подполковник внутренней службы Абдулкадиров Рашид Яхияевич, старший инспектор отдела  Департамента территориальной политики.
  13. Лукаш Наталия Сергеевна, начальник отдела Управления информации.
  14. Колпаков Вячеслав Алексеевич, советник Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны.
  15. Вятчанин Виктор Васильевич, главный специалист-эксперт Управления Государственной инспекции по маломерным судам.
  16. Полковник Гайдученко Сергей Иванович, начальник отдела федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный центр управления в кризисных ситуациях».
  17. Полковник внутренней службы Черныш Юрий Владимирович, начальник отдела Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России.
  18. Мельникова Дина Владимировна, начальник отдела государственного учреждения «Центр экстренной психологической помощи МЧС России».

Выписка из анализа деятельности органов Государственного пожарного надзора Южного федерального округа за 1-е полугодие 2009 года.

Южный федеральный округ образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года № 849.
В состав федерального округа входят 13 субъектов Российской Федерации: Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области.
Центром Южного федерального округа является г. Ростов-на-Дону.
Южный федеральный округ является самым маленьким в России. Площадь федерального округа составляет 589,2 тыс. кв. км. или 3,5% от территории России.
Всего на территории округа расположено 132 города. Крупнейшими городами ЮФО являются Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар, Астрахань, Ставрополь, Сочи, Махачкала, Владикавказ. Численность остальных городов менее 300 тыс.чел.
По данным переписи населения 2002 года, в Южном федеральном округе проживало 22 790 300 чел., что составляло 15,78 % от всего населения России.
Субъект Российской Федерации Население тыс.чел.
Южный федеральный округ 22790,3
Республика Адыгея 442,7
Республика Дагестан 2641,0
Республика Ингушетия 487,0
Кабардино-Балкарская Республика 894,0
Республика Калмыкия 288,7
Карачаево-Черкесская Республика 431,5
Республика Северная Осетия-Алания 702,3
Чеченская Республика 1162,8
Краснодарский край 5096,6
Ставропольский край 2710,3
Астраханская область 994,2
Волгоградская область 2635,7
Ростовская область 4303,5
По плотности населения ЮФО занимает второе место среди федеральных округов — 36,4 человека на кв. км. Больше плотность населения лишь в Центральном федеральном округе (56,46 чел. на кв. км.).
Доля городского населения составляет лишь 57,5%. По доле сельского населения Южный федеральный округ занимает лидирующую позицию в России.
Национальный состав:
Русские — 14 795 433 чел. (64,59 %)

Чеченцы — 1 285 215 чел. (5,61 %)
Аварцы — 785 314 чел. (3,43 %)
Армяне — 615 123 чел. (2,69 %)
Кабардинцы — 511 736 чел. (2,23 %)
Даргинцы — 488 822 чел. (2,13 %)
Осетины — 476 458 чел. (2,08 %)
Кумыки — 399 085 чел. (1,74 %)
Украинцы — 396 642 чел. (1,73 %)
Ингуши — 391 770 чел. (1,71 %)
Лезгины — 359 547 чел. (1,57 %)
Казахи — 201 095 чел. (0,88 %)

Карачаевцы — 187 588 чел. (0,82 %)
Азербайджанцы —185 921чел. (0,81 %)
Татары — 173 578 чел. (0,76 %)
Калмыки — 167 055 чел. (0,73 %)
Лакцы — 147 964 чел. (0,65 %)
Адыгейцы — 125 801 чел. (0,55 %)
Табасараны — 121 441 чел. (0,53 %)
Балкарцы — 106 777 чел. (0,47 %)
Белорусы — 85 602 чел. (0,37 %
Согласно данным исследования Росстата (начало 2008), самый высокий уровень безработицы из российских регионов отмечен в Чеченской Республике (53 %) и Республике Ингушетии (47,3 %).
В Республике Дагестан, Карачаево-Черкесской Республике и Кабардино-Балкарской Республики уровень безработицы составляет от 17 % до 20 %.

Обеспечение пожарной безопасности школ на территории Ростовской области

1 сентября – день, когда за парты снова сядут тысячи школьников Ростова и области, и от того, насколько подготовлены школы, оборудованы ли они пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, от исправности электропроводки, во многом зависит безопасность жизни и здоровья находящихся там ребят.

В целях недопущения пожаров в школах, на территории Ростовской области в 2009 году, в период с 20 мая по 20 сентября 2009 проводится надзорно-профилактическая операция «Образование».

С 1-го июля 2009 года осуществляется приёмка школ на предмет готовности их к новому учебному году.

На территории области расположено 1254 общеобразовательных учреждения в качестве самостоятельных юридических лиц. С учётом филиалов и малокомплектных школ эта цифра составляет 1337.

По состоянию на 17 августа 2009 года проверено более 1200 (1230) школ, принята к новому учебному году 1110 школ, 120 объектов ещё не приняты по причине наличия нарушений требований пожарной безопасности, значительная часть из которых уже устранены. Данные объекты будут представлены к приёмке повторно.

99 школ инспекторам Государственного пожарного надзора предстоит проверить до 20 августа.

За 8 месяцев 2009 года в общеобразовательных учреждениях области произошел один пожар. В результате возникшего пожара погибших и пострадавших не зарегистрировано, материальный ущерб не причинён. Пожар в гимназии №3 Аксайского района произошел 14 мая 2009 года. Как выяснили эксперты Испытательной пожарной лаборатории его причиной явился поджог.

По сравнению с аналогичным периодом 2008 года наблюдается снижение количества пожаров в общеобразовательных учреждениях области (2008 -3 случая).

С начала года инспекторы государственного пожарного надзора выявили около 8299 нарушений правил пожарной безопасности (среди которых неудовлетворительное состояние путей эвакуации, неисправность электросетей, отсутствие или неисправность автоматической пожарной сигнализации). многие из выявленных недостатков уже устранены.

К административной ответственности с начала года привлечено 896 лиц, из них 221- юридическое лицо и 673-должностных лица.

Нельзя не отметить весьма активную позицию администрации области, министерства общего и профессионального образования области, направленную на системное устранение нарушений и подкрепленное все возрастающим финансированием по выполнению таких мероприятий.

Бюджетами всех уровней на 2009 год предусмотрено выделение денежных средств свыше 155 млн. 696 тыс. рублей на выполнение противопожарных мероприятий на объектах образования.

Стоит особо отметить, что за последние 2-3 года наблюдается тенденция к увеличению числа школ, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией. Если в 2006 году эта цифра составляла менее 50% от общего количества школ, то уже к 1 сентября 2009 года она составит 98-100% всех школ, расположенных на территории Ростовской области.

Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество объектов, не оборудованных автоматической пожарной сигнализацией, снизилось на 269, не оборудованных системой оповещения людей о пожаре на 355, не обеспеченных наружным противопожарным водоснабжением на 211. Количество объектов, на которых не достаточное количество первичных средств пожаротушения, снизилось на 136. Количество объектов, в которых пути эвакуации не соответствуют нормативным требованиям пожарной безопасности, снизилось на 600, а где нарушены правила устройства электрооборудования – на 54.

Об итогах проведения надзорно — про-филактической операции «Культура»

В соответствии с указанием Южного регионального центра МЧС России от 18.09.2008 № 4-3/6845 « О планировании надзорно-профилактических операций на 2009 год» на территории Ростовской области организована и проведена с 01 мая по 30 июня 2009 года надзорно-профилактическая операция под условным наименованием «Культура».

На территории Ростовской области находится 1898 учреждений культуры. В период проведения операции сотрудниками органов государственного пожарного надзора Ростовской области, проведены мероприятия по надзору за выполнением обязательных требований норм и правил пожарной безопасности на 823 объектах культуры.

Проверки показали, что на 795 объектах или 96,5% от общего количества проверенных объектов имеются нарушения требований пожарной безопасности.

Основными нарушениями требований пожарной безопасности явились:

отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации – 589 учреждений культуры (71,5%); отсутствие или неисправность систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре – 553 учреждения культуры (67,1%); отсутствие или неисправность систем наружного противопожарного водоснабжения – 461 учреждение культуры (56%); наличие неисправных электросетей и электрооборудования – 436 объектов (52,9%); неудовлетворительное состояние путей эвакуации – на 229 объектах культуры (27,8%); отсутствие нормативного количества первичных средств пожаротушения – на 236 объектах (28,6%).

В ходе проверок руководителям объектов вручено 743 предписания государственного пожарного надзора, которыми предложено к исполнению 8326 противопожарных мероприятий, из них устранено 3494, что составляет 41,9%.

За допущенные нарушения требований пожарной безопасности к административной ответственности привлечено 702 субъекта административного преследования, из них: 230 юридических лиц, 469 должностных лиц и 3 граждан.

Для принятия решения об административном приостановлении деятельности объектов в целом и отдельных помещений, на которых создалась непосредственная угроза жизни или здоровью людей, в федеральные суды городов и районов Ростовской области направлено 162 административных протокола. По результатам рассмотрения административных дел, судьями вынесено 148 решений об административном приостановлении деятельности указанных объектов, что составляет 91,3% от направленных административных дел.

По результатам проведенных мероприятий по надзору направлена 731 информация о противопожарном состоянии объектов, из них: 280 в органы власти, 229 в органы прокуратуры и 222 в другие заинтересованные ведомства и организации.

В ходе проверок проведен 731 противопожарный инструктаж с персоналом, на которых присутствовало 3610 человек

В печатных изданиях опубликовано 35 статей и заметок с информацией о целях, задачах и результатах операции «Культура», также подготовлено и проведено 32 радиобеседы и 12 выступлений по телевидению.

Внесены изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности»

Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», который был разработан во исполнение решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Согласно изменениям структурные подразделения специальных подразделений федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в особо важных и режимных организациях, будут отнесены к органам государственного пожарного надзора. При этом должностные лица этих подразделений будут наделены правами и обязанностями для осуществления государственного пожарного надзора.

Ранее отсутствие у должностных лиц указанных подразделений прав по осуществлению государственного пожарного надзора негативно сказывалось на общем уровне обеспечения пожарной безопасности особо важных и режимных организаций, так как не позволяло им в полной мере выполнять функции по осуществлению надзора за исполнением требований пожарной безопасности.

Кроме того, Федеральный закон регламентирует, что осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, организацию и осуществление тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей возлагается на Федеральные органы исполнительной власти.

Реализация Закона позволит создать эффективную систему организации и осуществления государственного пожарного надзора в организациях военно-промышленного комплекса страны и повысить уровень защищенности особо важных и режимных организаций, а также регламентировать деятельность по осуществлению тушения пожаров в населенных пунктах, закрытых административно-территориальных образованиях и режимных организациях в соответствии с современными требованиями.