Не писанные требования к информации, к разъяснительным письмам.

Зачастую сотрудники органа государственного пожарного надзора в рамках консультации граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, либо информирования различных органов власти о результатах, полученных в ходе проверки данных, с целью принятия ими мер согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляют соответствующие информации, содержащие лишь констатацию фактов. То есть, как таковые разъяснения, непосредственно отражающие причину, из-за которой выявленные нарушения требований пожарной безопасности могут привести к возникновению пожара, либо гибели людей в информации отсутствуют.

Необходимо отметить и помнить всегда, что руководитель какой-либо организации, да и просто гражданин Российской Федерации не обязан знать вопросы пожарной безопасности на том уровне, которым должно владеть лицо, обученное в соответствующих специализированных учебных учреждениях. Тем более в последнее время с учетом периодичной частоты изменений в законодательной базе в области пожарной безопасности вероятнее всего это и не возможно.

Мои учителя в свое время меня учили писать такие информации подробно. И не подписывали их до тех пор, пока не был «разжеван» каждый вопрос досконально, в том числе с указанием иных возможных компенсирующих мер. В последнее же время тенденция в данном направлении немного видоизменена, в результате чего зачастую из-за «сухости» изложенного текста, нарушение требований пожарной безопасности не устраняется годами. Руководитель организации не устраняет нарушения, так как не понимает, что же все-таки должно быть на финальном этапе (с учетом полного и правильного исправления нарушения), а представитель органа власти, куда направлена информация для принятия мер согласно их компетенции, не услеживает причин, о которых я говорил выше.

С целью достижения основных задач, возложенных на орган государственного пожарного надзора, а это, как Вы понимаете, вовсе не пополнения казны Российской Федерации поступаемые на основании штрафных санкций, предлагаю сотрудникам органа ГПН пересмотреть подход к данному направлению с учетом вышеизложенного. Также сообщаю для тех, кто не в курсе, что вовремя направленная информация в орган власти о результатах, полученных в ходе проверки данных, с целью принятия ими мер согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, например в орган прокуратуры, многих сотрудников органа ГПН оберегла от тюремных стен как во времена СССР, так и в современной России.